ЭКСКУРСИИ ПО РОСТОВУ-НА-ДОНУ
Ростовский трамвай
Открытка начала 19 века
Электрический трамвай в Ростове пустили 2 января 1902 года.

До этого горожане по городу перемещались на конке – железной дороге. Ее в 1887-м в Ростове запустили бельгийцы. Особенно не заморачиваясь, бельгийцы построили линии конки по европейскому стандарту - шириной 1435 мм.

Бельгийцы же потом ростовскую конку электрифицировали и сделали из нее трамвай.
Всего на 3 года отстал Ростов от Москвы, где бельгийцы построили трамвайные линии по русскому стандарту – шириной 1524 мм.

Перед 1- мировой войной ростовский трамвай имел 4 линии, в том числе единственную в империи междугородную линию в Нахичевань.

До 90-х гг. прошлого века история ростовского трамвая - это рост и расширение: 1925-й - 6 линий, 1928-й – 8 линий, 1959-й – 15 линий, 1990-й – 18 линий. Работал трамвай даже в годы гражданской войны.

В конце 50-х Ростов был первым городом в СССР, где стали ездить чехословацкие «Татры». Для того времени это был невиданный прорыв. Наверное, город был выбран потому, что ширина колеи ростовского трамвая так осталась 1435 мм.

Ну а девяностые и нулевые - это время трамвайного погрома. После них в городе остались 5 маршрутов.

И трамвай возвращается в Ростов.
ALT
Блог
В блоге я рассказываю про интересные места Ростова и делюсь
Гастрономическое путешествие по Каталонии
Что вы обязательно должны попробовать, и где это найти
Популярные и неизвестные достопримечательности города
О трех годах проведенных в Ростове, которые сделали его автором наших любимых фильмов

Я Илья Елисеев – лицензированный гид в Ростове-на-Дону.

Для меня, историка по образованию и зову души, история моего города – это не только часть всемирной истории, но и история 3-х поколений моей семьи.

Главное в этой истории - люди и то, что они нам оставили.

Поделиться этим знанием, раскрыть магию исторических связей, разделить радость познания – цель моих экскурсий. Подробнее о моих экскурсиях можно узнать на главной странице.

Made on
Tilda